Вы здесь: ГлавнаяИнформацияАренда коммерческой недвижимости

Как снимают офисы профессионалы

Бизнес-центры предлагают офисы в арендуКонечно многие бы хотели иметь в собственности коммерческую недвижимость, и вести бизнес на собственной территории, но инвестирование такого рода не всем по карману, и поэтому приходится вести бизнес на арендуемой площади. Большинство компаний таким образом арендуют помещения под магазин, офис, производство, склад с минимальными вложениями.

Договор - важный аспект аренды помещения

Есть несколько аспектов, на которые необходимо обратить внимание, когда вы снимаете помещение у собственника, чтобы сделка была проведена максимально правильно. Одним из основных документов соответственно является договор аренды нежилого помещения, это может быть как прямой договор аренды, так и договор субаренды нежилых помещений, все чаще встречаются договоры субаренды нежилых помещений. В случае, если этот договор найма коммерческой недвижимости не будет регистрироваться, он все равно должен быть составлен, так как именно в нем закрепляются права и обязанности обеих сторон (арендодателя и арендатора), отражаются срок аренды и, собственно, сама арендная плата. Каким будет договор, зависит от того, какое помещение сдается.

Так, если помещение, которое сдается в аренду, имеет конкретного собственника, то регистрировать договор следует, когда его срок превышает 11 месяцев (более года, такие договора называются долгосрочными, краткосрочные договора обычно не регистрируются). Если же, арендуемое помещение находится в федеральном либо в муниципальном фонде, то оно подлежит регистрации в соответствующих инстанциях, с соответствующими разрешениями, независимо от срока сделки.

Как правильно составить договор аренды

В любом договоре аренды коммерческой недвижимости обязательно указывается и подробно описывается предмет договора – сдаваемое помещение. Как правило, в договоре наряду с адресом указывается тип здания, площадь, этажность, занимаемый этаж, план арендуемого помещения. Так же на каком основании это помещение может сдаваться арендодателем, т.е какими правами арендодатель обладает на сдаваемое помещение. Это может быть как сам владелец, таким образом, он должен предоставить документы, которые подтверждают, что данное помещение находится в его собственности, так и арендатор, который передает эту площадь в наем (договор субаренды). В этом случае также необходимо убедиться, что у него есть права сдавать эти помещения, иначе можно попасть в ситуацию, когда вам сдали помещение не имея на это прав, и такой договор не несет юридическую силу. Поэтому всегда смело требуйте предоставить вам документы, подтверждающие права на интересующие вас помещения.

В договоре аренды помещения обязательно надо отразить размер арендной платы, сроки оплаты, как часто арендодатель может изменять арендную плату (обычно не чаще 1 раза в год), и на каких условиях. Это обязательно необходимо зафиксировать в договоре. Также должны быть определены права и обязанности обеих сторон и ответственность в случае их невыполнения. В договоре могут быть отражены получение дополнительных услуг, таких как уборка офиса, парковочные места, ремонтные работы и др. Или же это могут быть отдельные договора на услуги, которые будут привязаны к договору аренды помещения. Если договор подлежит регистрации, то его необходимо заверить у нотариуса, приложить заявление и квитанцию об оплате государственной пошлины, а также пакет документов на недвижимость, которая сдается в аренду. В зависимости от того, какое помещение сдается и под какие нужны, зависит и перечень документов, подающихся в регистрационный орган.




Карта сайта

Главная
О проекте
Сотрудничество
Партнеры
Ссылки
Контакты
Аренда
Аренда офисов
Аренда складов
Аренда торговых площадей
Аренда производственных помещений
Информация
Советы по аренде
Вопрос - ответ
Доска объявлений