Вы здесь: ГлавнаяИнформацияАренда офиса: ключевые моменты

Аренда в Москве: что важно помнить

Ключевые моменты аренды офисов в МосквеМосква является одним из самых дорогих городов мира, поэтому к аренде офиса в Москве следует подходить предельно внимательно. Особенно это касается молодых и небольших компаний, которые особо тщательно следят за собственными расходами. Ошибка в оценке будущего офиса, или мнимая экономия на услугах консультантов может привести к весьма плачевным последствиям.

Казалось бы, в аренде офисных помещений все давно изучено, но, тем не менее, с каждым годом появляются новые нюансы и вводятся новые моменты, которые необходимо отслеживать в динамике. Потратив день-два невозможно отследить все подводные рифы и дать полноценную экономическую оценку тому или иному офису. В Москве существует масса бизнес-центров, управляющие компании которых предпочитают не раскрывать, до момента подписания договора аренды офиса, всех тонкостей в обслуживании арендатора. Это сделано умышленно, с целью скрыть дополнительные статьи расходов будущих клиентов-арендаторов.

Аренда офиса: на что обратить внимание

При аренде в Москве, прежде всего, следует обратить внимание на арендную ставку. Как правило, она указана в долларах или евро, реже в рублях. Это сделано для того, чтобы обезопасить себя от рублевой инфляции на весь срок договора аренды офиса. Также нередки случаи, когда арендодатель ведет расчет по собственному внутреннему курсу валюты, что дает ему приличную положительную маржу, в пику официальным курсам крупных банков. Как правило, этот пункт прописан в договоре аренды офиса вскользь.

Следует также узнать, используется ли временный залог, который необходимо выплатить собственнику офиса, и который должен гарантировать серьезность намерений арендатора. Необходимо также принимать в расчет страховой депозит и комиссию риелторскому агентству, которые, зачастую, составляют до трех-пяти месячных оплат. Также нередко арендодатель-собственник бизнес-центра Москвы использует хитрый маркетинговый прием и включает коэффициент общих площадей, по которому плюсует площадь коридоров, лестничных площадок и холлов к арендной плате всех арендаторов, косвенно использующих эти площади.

При аренде офиса в бизнес-центре следует отдельно подходить к эксплуатационным расходам. Сплошь и рядом арендодатели московских офисов делят эти расходы на эксплуатационные, операционные и технические. Особо "продвинутые" даже из этого умудряются выделять услуги охраны, клининга и т.д. Поэтому, резюмируя вышеперечисленные моменты, хочется сказать: - аренда офиса в Москве связана с массой тонких и скользких моментов, которые необходимо максимально конкретизировать перед подписанием договора. Не бойтесь показаться на переговорах дотошным и излишне щепетильным. Не ведитесь на провокации и обтекаемые фразы. Помните, что ваше существование в этом офисе напрямую зависит от ценовой конкретики арендного предложения.




Карта сайта

Главная
О проекте
Сотрудничество
Партнеры
Ссылки
Контакты
Аренда
Аренда офисов
Аренда складов
Аренда торговых площадей
Аренда производственных помещений
Информация
Советы по аренде
Вопрос - ответ
Доска объявлений